23 апреля 2009
На бегалете в арктику.
Александр Бегак из Пятигорска собрался добратся до северного полюса на своем изобретении – «Бегалете».
Бегалет представляет из себя одноместную капсулу, движение происходит благодаря большому винту сзади, в воздухе его поддерживает так называемое мягкое крыло в виде параплана.
Этот летательный аппарат способен подняться в воздух на высоту 4 километра, его дальность передвижения без дозаправки — 400 километров. Мотор в 30 лошадиных сил позволяет развивать скорость 160 км/ч в воздухе и 80 км/ч на суше, ручное управление дает возможность маневрировать. При этом действия водителя-пилота страхует бортовой компьютер. Новый вид транспорта легко транспортабелен: благодаря «начинке» из современной микроэлектроники, ультралегких углепластиков и кевларовых волокон он весит всего 60 килограмм. Хрупкая на вид конструкция защищена от возможных ударов корпусом из сверхпрочных материалов, из которых изготавливают обтекатели для космических кораблей.
В экспедиции примут участие 5 ребят, которые прошли специальный конкурсный отбор.
Теперь им предстоит самая серьезная задача: проведение высокоширотного тропосферного эксперимента «Северный полюс — 2009».
Проект будет реализовываться в рамках панарктической ледовой дрейфующей экспедиции на полярной станции «Борнео». Руководит командой пятигорчанин, рекордсмен и путешественник Александр Бегак. 36-летний выпускник Московского авиационного института сегодня проектирует и строит самолеты и другие летательные аппараты, отдавая предпочтение малой авиации.
Группа станет частью большой экспедиции под руководством известного полярника и ученого Артура Чилингарова, — рассказал «РГ» Бегак. — Однако мы будем выполнять собственные очень важные задачи, в частности, комплексные гидрометеорологические наблюдения с дрейфующего льда.
Каждый день на двух спроектированных под руководством Александра Бегака микросамолетах «Бегалет-Эволюция» полярники намерены совершать по 10-15 вылетов. Ребята планируют совершить экспериментальный полет в нижние слои тропосферы и достичь высоты пяти тысяч метров. По мнению ученых, технические характеристики аппарата позволяют покорить высоту, равную и семи тысячам метров над землей.
Бегалет представляет из себя одноместную капсулу, движение происходит благодаря большому винту сзади, в воздухе его поддерживает так называемое мягкое крыло в виде параплана.
Этот летательный аппарат способен подняться в воздух на высоту 4 километра, его дальность передвижения без дозаправки — 400 километров. Мотор в 30 лошадиных сил позволяет развивать скорость 160 км/ч в воздухе и 80 км/ч на суше, ручное управление дает возможность маневрировать. При этом действия водителя-пилота страхует бортовой компьютер. Новый вид транспорта легко транспортабелен: благодаря «начинке» из современной микроэлектроники, ультралегких углепластиков и кевларовых волокон он весит всего 60 килограмм. Хрупкая на вид конструкция защищена от возможных ударов корпусом из сверхпрочных материалов, из которых изготавливают обтекатели для космических кораблей.
В экспедиции примут участие 5 ребят, которые прошли специальный конкурсный отбор.
Теперь им предстоит самая серьезная задача: проведение высокоширотного тропосферного эксперимента «Северный полюс — 2009».
Проект будет реализовываться в рамках панарктической ледовой дрейфующей экспедиции на полярной станции «Борнео». Руководит командой пятигорчанин, рекордсмен и путешественник Александр Бегак. 36-летний выпускник Московского авиационного института сегодня проектирует и строит самолеты и другие летательные аппараты, отдавая предпочтение малой авиации.
Группа станет частью большой экспедиции под руководством известного полярника и ученого Артура Чилингарова, — рассказал «РГ» Бегак. — Однако мы будем выполнять собственные очень важные задачи, в частности, комплексные гидрометеорологические наблюдения с дрейфующего льда.
Каждый день на двух спроектированных под руководством Александра Бегака микросамолетах «Бегалет-Эволюция» полярники намерены совершать по 10-15 вылетов. Ребята планируют совершить экспериментальный полет в нижние слои тропосферы и достичь высоты пяти тысяч метров. По мнению ученых, технические характеристики аппарата позволяют покорить высоту, равную и семи тысячам метров над землей.
Комментарии 0