24 января 2011

Сумка домик

Сумка – домик сделанный нашей читательницей Натальей Алексеевой.

Это не просто сумка, а целая игра которую придумала Наталья.

Сумка-домик – это дидактическое пособие, направленное на развитие сенсорного восприятия, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Пособие изготовлено из поролона, обшитого тканью разной фактуры. Для внешней стороны стен использовалась однотонная бязь, для крыши – бязь с мелким рисунком. На внутреннюю сторону стен использовалась фланель и флис зеленого цвета, как имитация зеленого луга.




Для декорирования стен домика использовалась различная фурнитура: пуговицы, бусинки, ленточки, бисер, кнопки металлические и пришивные, замочек, брючные крючки, липучка, шнурки. Стены домика соединены между собой с одной стороны – шнуровкой, с другой – ленточками.



Каждая часть дома – это самостоятельная игра для индивидуальной работы с ребенком, но пособие может быть и наглядным материалом при изучении тем «Домашние животные» и «Дома и здания», а также для драматизации сказки «Три поросенка».



В этом домике живут веселые зверята: три поросенка и волк, забавные черепашки, овечки, бабочки, тетя свинка с маленькими поросятами.

К пособию прилагается инструкция, описание и художественное слово сопровождение.

«Ежик-помощник»



Ежик яблоки собирал
И на зиму запасал.
– Помогите, помогите,
Все на спину ему сложите!

Задачи:
развивать умение манипулировать деталями;
закрепить знание цветов: зеленого и красного;
развитие мелкой моторики рук (пристегивать на кнопки яблоки и листочки).

«В гости просим»



Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!



Задачи:
развитие памяти;
учить показывать пальчиковый театр и действовать по ролям;
закрепить знание сказки «Три поросенка».

Про создание персонажей можно посмотреть здесь

«Прятки»



Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты бродишь
Глупый волк,
Глупый волк!



Задачи:
развитие мелкой моторики рук(застегивание и расстегивание молнии на дверях домика);
закрепить название частей дома (окна, дверь, стены, крыша).

«Помогите гусенице»



Я ползу, ползу, ползу
И никак не доползу.
Помогите детки мне
Доползти до крыши!



Задачи:
развитие мелкой моторики рук (перебирание бусинок по ленточке через отверстия в листьях);
вызвать желание придти на помощь; повторить названия насекомых.

«Цветы»



Мы цветы в саду сажали,
А потом их поливали.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!



Задачи:
учить подбирать детали по цвету,
учить застегивать пуговицы;
закрепить знание основных цветов.

«Трудолюбивые пчелки»



раз, два, три, четыре, пять,
Будем мед мы собирать,
Посади нас на цветок,
Угостим тебя чуток!



Задачи:
развивать умение манипулировать предметами;
закрепить счет до 5 или до 10;
закрепить знания основных цветов;
развитие мелкой моторики рук.

«Забавные черепашки»



На спине у черепах
Треугольник, круг, квадрат.
Ты скорее поспеши,
Домики к ним прикрепи!



Задачи:
знакомить детей с геометрическими фигурами;
развивать мышление и пальцевую моторику;
развивать умение подбирать нужную фигуру и накладывать на соответствующую ей форму.

«Чьи детки?»



Мама место занимает,
Где детеныши не знает,
— Помогите тете свинке
Своих деток отыскать!



Задачи:
стимулировать развитие умственных способностей;
знакомить детей с домашними животными;
развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

С этой игрушкой Наталья заняла третье место в городском конкурсе «Мир игры».
Инструкция по созданию такой игрушки в нашем журнале.


0

Комментарии 0

Регистрация в один клик!


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.